Подготовка вертолета к зимней эксплуатации
В процессе подготовки вертолета к зимней эксплуатации необходимо устранить все неисправности, выявленные при осмотре, и выполнить очередные 50-часовые регламентные работы. Кроме того, следует подготовить и подогнать чехлы вертолета. В целях длительного сохранения тепла в отсеке двигателей, а также для препятствования проникновения снега под чехлы при снегопаде или метели чехлы должны быть тщательно подогнаны к обводам фюзеляжа. Целесообразно концевые части чехлов укреплять шнуровыми амортизаторами, что обеспечивает плотное прилегание чехлов и возможность быстрого расчехления вертолета.
При снижении температуры окружающего воздуха до +5° С следует заменить масло для гипоидных передач в промежуточном и хвостовом редукторах разжиженной смазкой. Эксплуатация промежуточного и хвостового редукторов при низких температурах на неразжиженном масле запрещается. В качестве разжижителя применяется масло АМГ-10, Для зимней эксплуатации хвостовой и промежуточной редукторы заправляются смесью, состоящей из 2/з масла для гипоидных передач и >/з масла АМГ-10.
Подготовленная в необходимом количестве смесь подогревается до температуры -4-15° С, тщательно перемешивается в течение 3—4 мин и заливается в редукторы. Применение разжиженной смазки в редукторах значительно уменьшает потери мощности на преодоление трения в них, особенно в момент раскрутки трансмиссии.
При подготовке вертолета к зимней эксплуатации тщательно осматривается фюзеляж на отсутствие повреждений и коррозии, проверяется состояние лакокрасочного покрытия, трубопроводов топливной, масляной, воздушной и противопожарной систем, а также состояние и натяжение тросовой проводки управления. Все обнаруженные дефекты устраняются.
Проверяются также состояния дюритовых соединений трубопроводов. При обнаружении трещин дюритовые соединения следует заменить. Во избежание образования трещин при температуре ниже —20° С запрещается без подогрева производить монтажные и другие работы, связанные с деформацией гибких шлангов.
При переходе на зимнюю эксплуатацию необходимо заменить масло МС-20 в осевых шарнирах втулки несущего винта маслом МС-14. Температура застывания масла МС-14 равна — 30°С, поэтому при подготовке к полету вертолета при температурах от —25° С и ниже рекомендуется осевые шарниры заправлять маслом ВНИИНП-25 по ВТУ 636-57.
В целях уменьшения расхода воздуха через вентилятор производится регулировка лопаток направляющего аппарата вентиляторной установки.
Проверяется зарядка амортизаторов и заменяется смазка в подшипниках колес.
Смазка шарнирных соединений вертолета производится согласно карте смазки.
При переходе на зимнюю эксплуатацию следует проверить выполнение всех доработок по бюллетеням и указаниям УИАС МГА.